ЦПМ предоставляет возможность всестороннего анализа эффективности и результативности всех входящих в нее процессов.
ЦПМ отражает стратегию компании по реализации соответствующего продукта и обеспечивает контроль соответствия стратегическим целям компании как в части затрат, которые напрямую или косвенно формируются в ЦПМ, так и в части сроков. Вписанные в ЦПМ стратегические цели компании декомпозируются в тактические и операционные задачи, что позволяет плавно перейти к корректировке системы целеполагания на основе процессов. После внедрения ЦПМ (даже если внедрение производилось частями) имеет смысл установить систему ключевых показателей эффективности на каждый процесс, включенный в ЦПМ.
Во время проектирования ЦПМ предоставляется прекрасная возможность анализа внешнего влияния на бизнес (внешние риски) и существующих внутренних рисков, что способствует анализу эффективности текущих точек контроля. В ЦПМ на данном этапе имеет смысл активно включать элементы системы управления рисками. Данная работа будет активно способствовать развитию одновременно как процессного мышления, так и риск ориентированного мышления у сотрудников компании.
После разработки и внедрения ЦПМ может (при активном использовании ЦПМ управленцами!) обеспечить принятие комплексных всесторонне продуманных системных управленческих решений, благодаря прозрачности влияния изменений одного процесса на всю систему процессов.
Кроме этого, ЦПМ после внедрения становится основой формирования корпоративной культуры дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, так как постепенно заставляет сотрудников всех уровней думать и коммуницировать иначе: активно переходить на процессное мышление и учитывать возможные риски и способы снижения вероятности их наступления. Поиск слабого звена и причин недостижения целей при коммуникации между сотрудниками становится объективным и очевидным, что постепенно (по мере привыкания к работе по ЦПМ) снижает количество недопониманий и конфликтов в компании.
ЦПМ является базой знаний, благодаря которой компания может быстро адаптировать новых сотрудников и не зависеть от увольнения ключевых сотрудников. Дополнительно ЦМП может и должна запустить в компании следующий этап работы с документами второго уровня, т.е. документами, которые будут поддерживать процессы ЦПМ. Это могут быть инструкции, методологии, которые могут отдельно описывать требования, правила к выполнению того или иного процесса ЦПМ, а также приказы, унифицированные формы, стандарты и т.п.
Немаловажным является возможность, которую ЦПМ предоставляет в части комплексного и разумного подхода к подбору программного обеспечения, максимально соответствующего бизнес-потребностям.